Если вы хотите увидеть выходцев из далекого прошлого, поезжайте на Ладожское озеро. Дело в том, что время там течет вспять. Нет, не всегда, а только изредка, да и то на очень короткие промежутки. Иначе невозможно объяснить загадочные случаи, происходящие на этом гигантском море-озере.
«Дорога жизни»
...Шел второй год Великой Отечественной войны. И столько же находился в кольце осады Ленинград. Выстоять ему помогала «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. Летом его снабжение легло на суда и буксиры озерной флотилии, которые совершали рейсы в основном по ночам, потому что днем за ними беспрерывно охотилась немецкая авиация.
Лейтенант Гельмут Вельц окончил школу летчиков-истребителей в начале сорок второго и сразу же попал на Восточный фронт. Он уже успел поучаствовать в воздушных боях, когда в июле их воздушную эскадру перебросили под Ленинград. Здесь авиации у русских было мало, и немецкие истребители в одиночку барражировали над Ладожским озером, охотясь за беззащитными суденышками. Но днем те редко осмеливались появляться на бескрайней водной глади. Поэтому можно представить себе изумление Вельца, когда во время очередного дежурного полета он увидел одинокий кораблик.
Его удивление возросло еще больше, когда, снизившись, он разглядел, что это было деревянное суденышко метров двадцати длиной. Оно шло под одним белым парусом, но, очевидно, в трюме были и гребцы, чьи весла ритмично вспенивали воду. На приподнятом носу скорлупки стояли несколько человек в белых одеждах.
оружие отказало!
Такие старинные суденышки Гельмут раньше видел в кино и помнил, что они называются ладьями. Но откуда она взялась здесь? Не иначе русские хотят с помощью такой уловки обмануть немецких летчиков, пришел он к выводу и решил атаковать чудо- ладью. Две 20-миллиметровые пушки и два пулемета должны были разнести ее в щепки.
Набрав высоту, мессер- шмитт вернулся к ладье и круто спикировал на нее. Когда она оказалась в перекрестии прицела, Вельц нажал сразу на все гашетки. Но привычной вибрации от отдачи всего бортового оружия не последовало. Молчали и пушки, и пулеметы! Но не могли же все они отказать одновременно!
Озадаченный лейтенант Гельмут Вельц отвел машину в сторону и вверх, чтобы проверить оружие. Все оно работало. Он снова бросил свой истребитель в атаку. Увидел, как люди на носу ладьи подняли руки со сжатыми кулаками. Он прекрасно различал их длинные волосы, всклокоченные бороды, даже раскрытые рты — вероятно, обреченные на смерть, они кричали от отчаяния, а может быть, проклинали его. Опять нажал на все гашетки. Но оружие молчало, как и при первой атаке.
Железная птица
Дальше началась какая-то чертовщина, как назвал для себя происходящее Гельмут. Сначала зачихал, а затем вообще заглох мотор. Оставалось только одно—планировать к берегу. На всякий случай он открыл фонарь
кабины, чтобы в крайнем случае можно было выброситься с парашютом. В следующий момент сзади что-то сильно ударило его по голове. В страхе и изумлении Вельц обернулся и увидел невиданную птицу с отливавшими металлическим блеском перьями, вцепившуюся когтями в борт кабины. Летчик изо всех сил ударил ее кулаком. Птица сорвалась вниз. И туг же заработал мотор.
Гельмут снял шлем. На затылке в нем зияла дыра. Лишь металлическая поперечина спасла ему жизнь: клюв страшной твари не достал до головы всего несколько миллиметров. Летчик перевел взгляд за борт и тут же снова увидел эту птицу. С неподвижно распластанными крыльями она парила в нескольких метрах от кабины, ни на метр не отставая от самолета.
Это было невероятно. Скорость мессер- шмитта, на котором летал лейтенант Вельц, превышала 500 километров в час. В первые секунды планирующего полета она могла снизиться не более чем вдвое. Ни одна птица не способна летать так быстро. Впрочем, кем бы это чудище ни было, оно очень опасно. От него нужно избавиться. Гельмут достал вальтер, прицелился и нажал на пусковой крючок. Но выстрела не последовало. «Очевидно, заклинило патрон»,- подумал летчик и передернул затвор. Однако, когда он посмотрел вокруг, ни птицы, ни ладьи внизу уже не было.
Вернувшись в тот день на аэродром, лейтенант Гельмут Вельц не стал никому рассказывать о своем необычном приключении. Все равно никто не поверил бы ему. Только значительно позже он поведал о случившемся одному из исследователей аномальных явлений, и его рассказ был опубликован на страницах журнала Британского королевского метапсихического общества.
Гребцы в кольчугах
Второй случай появления на Ладоге людей из далекого прошлого был зарегистрирован в середине 70-х годов прошлого века. О нем, со слов капитана самоходной баржи, написала одна местная газета.
На пути к острову Валаам его судно неожиданно попало на небольшой участок бурлящих вод, хотя ветра в тот день не было. Стоявшие в это время на вахте капитан и рулевой одновременно увидели, как среди волн возникла длинная узкая лодка с косым парусом на единственной мачте. На восьми банках сидели гребцы в кольчугах из мелких колец с вплетенными между ними металлическими пластинами. У кормового весла сидел бородатый старик с металлическим шлемом на голове. Причем никто из команды странной лодки не обратил никакого внимания на современное судно поблизости от них, словно они не видели его. Зато капитан и рулевой баржи хорошо рассмотрели этих людей. Видели даже, как брызги от волн, разбивавшихся о борта лодки, летят в лица гребцов и они вытирают их. Это видение продолжалось несколько минут, а потом так же неожиданно пропало.
Любопытные детали
Итак, верить или нет рассказам очевидцев?
Начнем с рассказа немецкого летчика. Он приводит любопытную деталь, которая позволяет судить о достоверности увиденного им. На приподнятых носу и корме старинной ладьи были деревянные фигуры, похожие на конские головы. Согласно археологическим изысканиям, у предков славян, ванов или венедов, живших за тысячи лет до нашей эры, был магический фомовой знак в виде конской головы. Он действовал настолько эффективно, что сохранился и позднее. Например, его помещали на коньке крыши для защиты дома и тех, кто в нем жил.
А в «Эдде», древнем скандинавском своде песен о богах и героях, говорится об удивительном корабле под названием «Скидбладнир», который был у князя ванов Фрейра (или Тру- вора, как именуют его русские летописи). На нем князь принимал участие в войне с чудовищами на стороне богов, которые с помощью магии сделали «Скидбладнир» неуязвимым для любого оружия. Для усиления князю придали и бога Локи, способного превращаться в металлическую птицу и разить врагов.
Загадочная ладья и пернатая тварь, увиденные немецким летчиком, очень похожи на то, о чем говорилось выше. Что же касается магии или чертовщины, с которой он столкнулся, пытаясь воспользоваться своим оружием, то она была вполне реальна тысячелетия тому назад. Нет сомнения, что и телепортация, и воздействие с помощью тонкой энергии, и телепатия, и ясновидение, которые сейчас заново открывает человек, были хорошо известны нашим далеким предкам. Кстати, можно напомнить, что НЛО тоже оказывают сходное воздействие на двигатели самолетов и машин, отключая их, а пушки и ракеты оказываются бесполезными против летающих тарелок.
Известно только историкам.
Есть в истории и объяснения, кого видел на Ладоге озерный капитан. С начала XIV века дружины добрых молодцев из Новгородской республики двинулись по рекам и морям в набеги по окрестным землям. Плавали они на узких лодках с 12-16 гребцами. Свое название «ушкуи» их суда получили по имени полярного медведя — ушкуя, а самих воинов звали ушкуйниками. Это были профессиональные воины, носившие кольчуги из мелких колец, в которые вплетались стальные пластины. Причем через Карельский перешеек они не раз ходили в походы против шведов и норвежцев. Так что ладожский капитан видел участников одной из таких вылазок.
Ни немецкий летчик, ни капитан не были историками. Они не могли знать очень древние реалии, известные только специалистам, которые занимаются этими давно прошедшими эпохами. Следовательно, рассказы очевидцев — не плод их фантазии, и люди из далекого прошлого на самом деле появлялись в нашем времени.
Сергей ДЕМКИН
|