Параллельный мир Пятница, 17.05.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Аномальные новости [2]
Аномальные зоны [30]
Аномалии [6]
Безумный мир [15]
Вампиры и зомби [32]
Гипотезы [18]
Города-призраки [9]
Другая реальность [24]
Загадки истории [20]
Загадки психики [43]
Загадки здоровья и медицины [37]
Катастрофы [32]
Космос [37]
Магия и знахарство [34]
Мир призраков [80]
Мистика [65]
Невероятная история [26]
Наука [4]
Непознанное [138]
Реликтовый зоопарк [30]
С миру по нитке [21]
Секретные материалы [22]
Уроки истории [14]
Уфология [76]
Феномен [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Вампиры и зомби

Посмертно обреченные

В начале 1970-х годов прошло­го века томский краевед Сер­гей Баранов приехал в составе этнографической экспедиции в небольшую деревеньку Ореховка, располагавшуюся в 230 километрах от областного

центра и известную тем, что еще с середины XVIII века здесь селились беглые староверы.

Ужас сгоревшей деревни

Экспедиция Баранова записывала старинные староверческие песни, обряды и предания, самым любопытным и невероятным из которых стала легенда о заречных упырях. Один из старожилов Ореховки Егор Степанович Мельников рассказал Сергею о том, что лет сорок назад в поселок, расположенный на противоположном берегу реки Лымбелька, названия которого уже никто и не помнит, с местного кладбища повадился ходить упырь, который превратил всех жителей поселка в своих кровожадных сородичей. Узнавшие об этом ужасе соседней деревни ореховчане стали подумывать о том, чтобы покинуть от греха подальше родное село. Однако дед Егора Степановича, которого односельчане величали Знахарем, в один из тихих летних вечеров отправился в соседнюю деревню. В ту же ночь зарево сильного пожара охватило противоположный берег Лымбельки...

Со слов Егора Степановича, до самого утра со стороны страш­ной деревни доносился жуткий, леденящий душу вой, который прекратился с первыми криками ореховских петухов...

Знахарь не вернулся в Ореховку, канув в небытие вместе с зареч­ными упырями, о которых до недавнего времени никто не слышал. Но со слов Мельникова, в последние два года эта нечисть вновь за­велась в их краях, и даже будто бы трое его односельчан погибли из-за этого сатанинского отродья...

Тогда Баранов не поверил в реальное существование нечисти, достойно оценив историю, поведанную стариком Мельниковым, лишь только с этнографической точки зрения. Тем не менее кра­сочный рассказ Егора Степановича произвел на Сергея сильное впечатление, и несколько последующих лет краевед активно соби­рал легенды и предания о мифологических упырях, коими богата сибирская земля.

Упыри в мифах и преданиях

Вскоре Баранов узнал, что среди сибирских староверов загадоч­ный упырь, пожирающий человеческие внутренности, занимает гораздо более значимое место, чем кровосос-вампир или вурдалак у венгров, кельтов, бриттов или германцев. Вплоть до начала XX века в Сибири и на Урале упырей боялись больше, чем русалок, водяных, шишиг и прочей нежити, в изобилии водившейся в тех краях. Местные поверья, пришедшие вместе с переселенцами из Украины и с Севера России, представляют упырей воинством са­таны, которое придает телам умерших людей невероятную силу и

заставляет их творить кровавое зло.

К счастью, далеко не каждый умерший человек встает под черные флаги этого страшного воинства. Шансы превратить­ся после смерти в упыря очень велики у душегубов, колдунов и самоубийц, а также у людей, умерших без церковного пока­яния или преданных церковью анафеме. По этой причине в давние времена таких покой­ников не хоронили на общих кладбищах, так как энергетика множества тел, лежащих в зем­ле, питает потенциальных упы­рей мистической силой, посред­ством которой они восстают из гроба.

Однако в это ужасное существо может превратиться и человек, не запятнавший себя при жизни страшными грехами. Это происхо­дит в случае осквернения его могилы в течение сорока дней после погребения и укуса несчастного при жизни или после смерти дру­гим упырем. На Украине даже в начале прошлого века существо­вали колдуны и ведьмы, обладавшие особыми знаниями, позво­лявшими им превращать умершего человека в послушного их воле упыря. По это причине в Малороссии были нередки случаи, когда односельчане сжигали колдуна, считая, что вместе с его смертью погибает и созданный им упырь.

Превратиться, как считается, в упыря также может покойник, через которого перепрыгнула черная кошка или гроб которого во время выноса из дома случайно ударился о дверной косяк. В этом случае покойнику полагалось связать руки и дважды отпеть его в церкви...

Классификация нечисти

Исследователи мифов и паранормальных явлений утверждают, что упыри подразделяются на несколько видов, которые отлича­ются весьма характерными особенностями. Наиболее распростра­ненным в странах Восточной Европы и Зауралья является так на­зываемый людоед, или падальщик. Эта сущность перерождается из неправильно похороненного человека или же из мужчины, подвергшегося нападению упыря. Считается, что людоед имеет зеле­новатый цвет, снаружи покрыт зловонной слизью, а на пальцах его рук растут длинные крючковатые когти. Главная цель упыря-людо­еда — откушать свежего человеческого мяса, причем он никогда не доедает его до конца. Тем самым он воспроизводит себе подобных упырей. Впрочем, эта разновидность нечисти не гнушается и тру­пами умерших людей и животных.

Водной разновидностью упыря является лацедон - человек, умерший на борту судна и сброшенный в воду без должных погре­бальных ритуалов. Водный упырь имеет перепончатые лапы, по­крыт зеленоватой слизью, похожей на водоросли, и пьет человече­скую кровь.

У кельтов на протяжении многих столетий были известны бруджи. Ими называли колдунов или ведьм, при жизни употреблявших особые магические эликсиры, которые после физической смерти

давали жизнь их телам. В отличие от других народов, кельты уважали бруджей и считали их духами-хранителями своих селений.

Особая разновидность упырей - стрыга - была распространена  в Трансильвании и Западной Украине. Считалось, что стрыга появляется в результате осквернения женской могилы, после чего преданное земле тело вынуждено странствовать по свету в разных обличиях. Ее можно увидеть в виде то старухи-нищенки, то огромной  птицы с человеческой головой, а то и одинокой волчицы.

Убить сложно, однако...

Не обладая какой-либо заметной сообразительностью и живостью, упыри наделены невероятной физической силой. Они способны ломать деревянные и металлические преграды и крушить стены. Известен случай, когда в 1956 году в поселке Черемхово, не подалеку от Иркутска, подобное существо разбило стену, выложенную из силикатного кирпича...

Опасность большинства упырей заключается в том, что внешне они очень похожи на обычных людей. Вот только горящие дьявольским огнем глаза, землистого цвета руки да смрадный запах, исходящий от них, могут выдать эту нечисть. Упыри редко нападают на группы людей, а вот одинокому путнику,. оказавше­муся не в том месте в не подходящее время, практически нет спасения. Ни пулей, ни ножом, ни дубиной не убить упыря.

Сибирские староверы уверены, что даже чеснок, столь дей­ственный в борьбе с вампирами и вурдалаками, не наносит упы­рю серьезного вреда. Не столь эффективным, как можно было бы считать, является и крест, тем который лишь причиняет упырю немалые страдания, но не оста­навливает его в жажде отведать человеческого мяса.

Однако у большинства народов, в мифологии которых присут­ствует это существо, безотказным средством борьбы с ним считает­ся осиновый кол, вонзенный в грудь нежити, и огонь, очищающий наш мир от этой сатанинской скверны.

Святая вода, разлитая на землю, просыпанное просо, раскален­ные угли и даже зола также способны остановить упыря. Спасти может и магический круг, прочерченный человеком вокруг себя.

Наиболее сильны упыри в полнолунные ночи, однако с первы­ми петушиными криками, возвещающими о приближении рассве­та, эта нечисть старается побыстрее укрыться в своих гробах-убежищах...

Через двенадцать лет Сергей Баранов вновь приехал в Орехов­ку и, к своему ужасу, увидел вместо ухоженной деревеньки, жители которой столь много поведали ему о загадочных местных упырях, старое поросшее бурьяном пепелище. В соседнем поселке одна из старух неохотно рассказала мужчине о том, что лет пять назад в Ореховке, из которой к тому времени выехали почти все жители, завелась какая-то чертовщина, и вскоре по неизвестной причине деревня сгорела дотла.

 

Категория: Вампиры и зомби | Добавил: krutoi-bober (21.05.2014)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz