35-километровый отрезок дороги между городами Лонкимай и Ангву в Аргентине вновь привлек внимание местных жителей: несколько водителей, преодолевших эту часть шоссе, рассказали о своих странных ощущениях.
«Одним словом, проклятый перегон»
Впервые о загадочной дороге заговорили десять лет назад, когда в городе Лонкимай появился мужчина, который не мог понять, где он находится. Водитель с растерянным выражением лица остановился на станции техобслуживания и спросил у рабочих, как называется место, куда он приехал.
Мужчина рассказал, что отлично себя чувствовал и следил за дорогой, а потом вдруг оказался возле станции. Причем воспоминания о том, как он проделал большой отрезок пути, у него начисто отсутствовали.
Об этом инциденте еще долго судачили, но подобное больше не повторялось. Однако в начале нынешнего года несколько водителей, приехавших в населенный пункт, рассказали о похожих событиях, произошедших с ними на злополучном участке шоссе, где отсутствует время».
«Мы ехали по маршруту №5, как вдруг совершенно утратили способность ориентироваться. Через несколько минут мы очнулись и поняли, что преодолели несколько километров, но совершенно не помнили, как это произошло», - сообщил один из водителей.
Местные жители, напуганные рассказами о дезориентированных водителях, утверждают, что это инопланетяне похищают землян, чтобы проводить над ними эксперименты.
...С древних времен люди верили в существование нечистых или заклятых мест, где с людьми приключались самые невероятные и чаше всего страшные вещи. Порой через такие места проходят наши современные дороги!
О странных своей необъяснимостью местах внешне вроде бы нормальных автострад могут рассказать едва ли не в каждом регионе нашей страны. В частности, краснодарские журналисты недавно с помощью инспекторов полка дорожно-постовой службы попытались составить рейтинг самых аварийных мест города и края.
На одном из первых мест оказался участок дороги Темрюк - Краснодар - Кропоткин в районе станицы Елизаветинской. Его недолюбливают многие водители. Здесь, на 129-м километре трассы, на отрезке около четырехсот метров редкий месяц обходится без аварий.
«Волей-неволей начинаешь верить в мистические совпадения, - говорит начальник штаба краснодарского полка ДПС Владимир Разворотнев. - Систематичность аварий не поддается никаким логическим объяснениям. Здесь насмерть разбивались примерные водители, сотрудники милиции, несколько лет назад погиб мастер спорта по автогонкам в трудных дорожных условиях. Многие водители даже при небольшой загруженности трассы именно на этом участке снижают скорость. Одним словом, проклятый перегон».
А вот рассказ уже брянского водителя с 22-летним стажем, который около двух десятков лет работает в Госавтоинспекции Брянска. «То, что участок дороги от поворота на Партизанскую Поляну до Памятника водителям считается неблагополучным в плане аварийности, разумеется, мне известно, - говорит он. - Самому не раз приходилось выезжать на оформления ДТП в то место. И, честно говоря, не очень-то прислушивался к объяснениям водителей о том, что перед авариями с ними начинали твориться необъяснимые вещи.
Но однажды убедился на собственном опыте в том, что в рассказах некоторых пострадавших зерно истины все-таки было. Мы с сестрой возвращались на машине с Партизанской Поляны, куда ездили за березовым соком. Автотранспорта на дороге почти не было, поэтому наша машина шла на приличной скорости. Но внезапно на участке дороги, где идет незначительный спуск, с обочины, прямо под колеса метнулась какая-то тень, по силуэту напоминавшая человека. Машина чудом не вылетела в кювет, от ужаса мы несколько минут не могли прийти в себя, но, осмотревшись, никого так и не увидели. И тут я вспомнил, как пострадавшие в ДТП водители рассказывали именно про такие случаи...»
Кстати, брянские старожилы говорят, что в годы войны на том участке были расстреляны наши пленные. Отсюда и скопление негатива.
Москва, Казань, далее везде...
Гиблые места, где в Москве чаще обычного регистрируются разного рода происшествия, привязаны к местности определенного типа. Район Фили занимает в черном списке инспекторов по безопасности дорожного движения одно из первых мест.
Как сообщают исследователи московской топонимики, название Фили произошло от слова «хвиль» (хилый, нездоровый). Таковой считалась когда-то пойма маленькой речушки Хвилки, протекавшей по южной окраине Москвы. Ее высушили и застроит в 30-е годы прошлого века.
Улицы Моховая и Понизовская (названия говорят сами за себя) тоже держат высокую планку по числу дорожно-траспортных происшествий, а также непонятных обрывов коммуникационных сетей. А на улице Болотной наблюдались даже странные «шаровые молнии, вылетающие из-под земли».
Каким же образом давно высушенные болота связаны с авариями и загадочными явлениями? Как показали исследования геологов, Москва стоит на целой сети земных разломов, над которыми и протекают реки, ручьи, образовываются овраги и болота.
Нечто подобное можно наблюдать и на дорогах Казани. В категорию самых опасных улиц столицы Татарстана входят Горьковское шоссе, Восстания, Декабристов, Чуйкова, Ямашева, Сибирским тракт, Ершова, Гвардейская, Зорге.
Казань расположена во влажной болотистой низменности. В XV-XVI вв. река Казанка, которая ограничивала город с севера, изобиловала старицами, омутами, котлованами. С севера город защищала топкая речка Булак и болотистые заливные луга. Именно такие подтопляемые зоны, реки, разломы земной коры и являются мощнейшими очагами геопатогенных зон.
«Мы ознакомились со странным протоколом одного ДТП, - рассказывает руководитель исследовательской группы «Казань-космопоиск» Мария Петрова. - Вот как водитель описывает свой случай: „Сначала все было нормально. Трасса была пуста, и я решил обогнать идущий впереди автомобиль. Неожиданно появился туман, не вокруг глаз, а в них. Заныли сердце и грудь, затряслись руки. Внезапно из появившегося тумана на меня выскочил грузовик. У меня не было никакой реакции. Я даже не успел затормозить"».
Специалисты утверждают, что помимо давно высушенных болот искусственные туннели, путепровода и котлованы тоже могут играть роль своеобразных усилителей далеко не безобидных природных излучений. Особенно велика опасность образования геопатогенных зон в районах геологических разломов. Когда через такое место проходит тот или иной участок шоссе, он, как правило, отличается повышенной аварийностью.
Выяснилось также, что интенсивность проявления опасных зон часто зависит от времени года или времени суток, а интенсивность за разные промежутки времени может меняться в несколько раз.
Однако избежать пагубного воздействия электромагнитного излучения на трассе практически невозможно, так же как невозможно его и погасить. Поэтому лучше объезжать такие зоны.
Свою версию относительно происходящего имеют и экстрасенсы. Они объясняют, что участки концентрации ДТП возникают из-за душ погибших, не нашедших покой на том свете и ищущих у живых сострадания. А водители, попадающие в «гиблое место», возможно, даже видят души, но к такой встрече, как правило, не готовы.
Чтобы минимизировать влияние геопатогенных зон, советуют экстрасенсы, необходимо обязательно брать с собой в машину иконы-обереги и, конечно же, читать перед выездом молитвы.
Библейское «число зверя»
Довольно часто мелькает в сводках ГИБДД шестой километр Вурнарского шоссе в Чувашии. Хотя отрезок этого пути и оборудован всеми необходимыми знаками, а дорожное покрытие соответствует всем нормам, аварии на нем случаются с пугающей регулярностью. Словно дьявольское проклятье нависло над этим местом, сетуют водители, возможно, даже не предполагая, как близки они к истине.
Библейское «число зверя» хранит в себе роковую, зловещую тайну. Как правило, там, где присутствуют цифры 666, ничего хорошего ждать не приходится.
666-й километр трассы Москва-Ростов давно имеет дурную славу. Недалеко от него, у местечка с названием Холодный Яр, установлен щит, надпись на котором советует двигаться со скоростью не выше 70 километров в час днем и не более 40 - ночью, «ввиду особо аварийного участка дороги».
Именно здесь, у Холодного Яра, происходят с завидным постоянством наиболее тяжкие, порой со смертельными исходами, ДТП. Если рядом с «дьявольским» верстовым столбом поставить надгробия всех, кто в этом месте разбился, получится солидный некрополь.
Местная ГИБДД делает все для того, чтобы свести до минимума опасность проезда по 666-му километру. Но никакие, даже самые «драконовские меры» не приносят желаемого эффекта. А некоторые милиционеры просто советуют шоферам на подъезде к Холодному Яру осенять себя крестом.
Желательно креститься водителям и в Якутии, когда они едут из Алдана в Нижний Куранах. Здесь, на 666-м километре федеральной автодороги «Лена», есть плавный поворот и съезд на второстепенную дорогу, ведущую непосредственно в поселок. Этот участок дороги с большой натяжкой можно назвать опасным, тем не менее дорожно-транспортные происшествия происходят там регулярно.
Прямо у знака с «нехорошим числом» на трассе Москва-Уфа находится безымянная могила. Говорят, очередная авария случилась три года назад. В то утро на 666-м километре столкнулись сразу 38 машин!
Кенотафы вдоль дорог
Исследователи паранормальных явлений выяснили, что гиблые места довольно часто фиксируются там, где дорога проходит по территории бывших кладбищ.
Так, например, плохую репутацию у водителей заслужило Митрофаньевское шоссе, что идет от Балтийского вокзала в Питере в сторону Пулковских высот. Местные гаишники эту дорогу ненавидят и даже называют «митрофаньевской мясорубкой». Аварии со смертельным исходом случаются здесь чуть не каждую неделю. А все потому, утверждают паранормальщики, что там когда-то было кладбище, на которое, без обязательного отпевания, свозили умерших на улицах бродяг и бедноту.
«В поселке Касторное Курской области есть дорога, которую проложили, сровняв с землей часть кладбища, - говорит курский краевед и эниолог Николай Борисов. - Нередко там водители видят перед собой фантомы. Обычно они появляются с наступлением сумерек, в туманную погоду».
На широкой ровной трассе недалеко от деревни Ефросимовка той же Курской области также часто бьются машины. Местные жители считают, что
причиной аварий является негативная аура. «В этом месте во времена войны, да и после нее, погибло очень много людей, - рассказывает руководитель кшенского патриотического клуба «Славяне» Виктор Калинин. - В земле до сих пор лежат останки советских солдат, погибших во время отступления. Немецкие военнопленные, которые и строили дорогу на Воронеж, умирали на работах сотнями. Их не хоронили, а складывали в штабеля, обливали керосином и поджигали. Многие у нас в районе считают, что на водителей плохо действует аномальная зона в местах людских страданий. Это и приводит к катастрофам».
Многомудрые предки каким-то образом проклятые места и аномальные зоны распознавали, специально оставляя на этих отрезках дороги вехи: прутики, торчащие из снега по обочинам, или ленточки на придорожных кустах.
Сегодня вместо этих вех на обочинах трасс стоят памятники. Работники дорожных служб считают это прихотью родственников погибших, мол, им «лень довезти своих покойников до кладбища». На самом деле у людей, чьи близкие погибли в дорожно-транспортных происшествиях, денег и времени похоронить дорогого человека по принятым правилам зачастую хватает. Дело не в похоронах на кладбище. Дело в инстинкте.
В Греции, Египте, Риме, Средней Азии в древности устанавливались так называемые кенотафы. В переводе с греческого слово это означает «пустая могила». Сейчас, проезжая по оживленным автострадам, мы все чаще видим их подобия - современные кенотафы.
Их очень много. Если выехать чуть подальше по трассе из Москвы, Питера и других городов, начинаешь пересчитывать их десятками. Все они разные: где-то скромно украшены ленточками и искусственными венками, в иных местах это мраморные таблички, а порой даже ограждения из цепей с живыми цветами.
Но есть уже и отрезки трасс, усеянные могилами, как обыкновенные кладбища. Имеются такие и у поселка Малино близ Пятницкого шоссе под Бронницами, у Черной Грязи на Ленинградке. Из двух тысяч человек, ежегодно находящих свою гибель на подмосковных дорогах, примерно треть оказываются захороненными «по месту смерти».
Конечно, «кенотафы» устанавливаются без всяких разрешений местных властей и без соблюдения обрядов. Впрочем, отношение представителей религии к тому, что памятники стоят фактически над пустой могилой, весьма лояльно.
Автодоры всех уровней, согласно недавнему постановлению федеральных властей, намерены выявлять инициаторов похорон и убирать «кенотафы» с глаз долой, подальше от проезжей части. Чтобы народ не пугали, чтобы не мешались, когда шоссе станут расширять.
Но нужно ли это живым путешественникам? Ведь могила у дороги - это возрожденная веха, показывающая, что место опасное.
Кому мешают «кенотафы»? Напротив, заставляют задуматься, вспомнить о том, что все мы смертны и не нужно слишком приближать свой последний час. Глядишь, иной не в меру разогнавшийся водила сбросит скорость хотя бы на ближайшие 10-15 минут..
|