Параллельный мир Суббота, 04.05.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Аномальные новости [2]
Аномальные зоны [30]
Аномалии [6]
Безумный мир [15]
Вампиры и зомби [32]
Гипотезы [18]
Города-призраки [9]
Другая реальность [24]
Загадки истории [20]
Загадки психики [43]
Загадки здоровья и медицины [37]
Катастрофы [32]
Космос [37]
Магия и знахарство [34]
Мир призраков [80]
Мистика [65]
Невероятная история [26]
Наука [4]
Непознанное [138]
Реликтовый зоопарк [30]
С миру по нитке [21]
Секретные материалы [22]
Уроки истории [14]
Уфология [76]
Феномен [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Безумный мир

Хитроумный бизнес

У каждой торгово-промышленной компании есть множество способов заявить о себе, повысить уровень продаж и победить конкурентов. Можно забить телеэфир своей рекламой, можно обклеить все свободные места в городе плакатами с соот­ветствующими надписями. А можно поступить гораздо оригинальнее...

 

Такая вот реклама

Когда 5 августа 2010 года группа чи­лийских горняков надолго застряла в шахте, им вниз, пока шли спасательные работы, отправлялись еда, вода и другие необходимые вещи. А одна компания по производству очков совершенно бес­платно отправила под землю в подарок шахтерам десяток своих изделий - солн­цезащитных очков.

Глупость? Вовсе нет. Когда шахтеров подняли, наконец, на поверхность, их глаза, отвыкшие от дневного света, были защищены именно этими очками. Спа­сательная операция транслировалась всеми новостными каналами, и очки «сделали» себе рекламу в самое дорогое эфирное время, причем совершенно бесплатно...

Когда спортсмены еще занимались в основном только спортом, а не прямы­ми продажами всякой чепухи, компания «Пума», в чьих бутсах играл знаменитый Пеле, заплатила ему довольно солидную сумму только за то, чтобы всемирно из­вестный футболист начал завязывать шнурки на бутсах ровно за десять секунд до начала матча. В этот момент всех футболистов, а тем более - знаменитых, принято показывать крупным планом. Таким образом, миллионы футбольных фанатов уви­дели по телевизору, что их кумир играет не в каких- то там непонятных бутсах, а в изделии производства именно немецкой фабрики «Пума». Такая реклама ока­залась намного дешевле и действеннее, чем если бы менеджеры «Пумы» украси­ли логотипами своей фирмы весь стадион.

Как бороться с ценовыми хищниками

Некто Герберт Дау при­думал недорогой процесс производства брома, маг­ния и некоторых красителеи и осно­вал свою компанию Dow Chemical. Уже в начале XX века химикаты от Dow Chemical продавались на территории всей Северной Америки, в частности бром шел по 36 центов за фунт, и Дау уже с интересом поглядывал на заоке­анский рынок и даже поставил неболь­шую партию брома в Англию.

В тот момент вся Азия и Европа, вклю­чая Англию и Скандинавские страны, снабжались бромом производства круп­нейшего в мире немецкого химического картеля. И в любом уголке планеты (кро­ме США) бром шел по строго фиксиро­ванной цене - 49 центов за фунт.

Немцы держались крепко, но, почув­ствовав, что их монополия скоро рухнет, так как цены у Дау были существенно ниже, приехали к предпринимателю с угрозами физической расправы. Угрозы не подействовали на предприимчивого американца, и немецкий картель решил выдавить Дау даже с его родного амери­канского рынка, начав продавать бром в США по демпинговой цене - по 15, а затем и по 10 центов за фунт.

И тогда Дау сделал тот самый ход ко­нем, который сейчас включен во все учебники экономики под заголовком «Как бороться с картеля­ми и другими хищника­ми». Он остановил свое производство брома, начал через подставные компании скупать в США немецкий товар, фасо­вать его в упаковку сво­ей фирмы и продавать в Европе и даже в самой Германии (где цены оста­лись прежними) по 27 центов за фунт.

Боссы из картеля слишком поздно поняли, что их обошли. Немец­кая монополия была разрушена, а фирма Dow Chemical вышла на но­вый виток процветания.

Некому работать!

Жидкое мыло появилось в начале 1970-х годов благодаря американцу Ро­берту Тейлору. Разумеется, Роберт сам хотел торговать своим изобретением, но тут возникла проблема: по разным при­чинам он не мог его запатентовать, а, значит, любая крупная косметическая компания могла запросто выдавить его с рынка, как-то самое пресловутое жид­кое мыло из дозатора.

И тогда Тейлор поступил следующим образом. Он выяснил, что дозаторы, не­обходимые для того чтобы использовать жидкое мыло, могут большими партиями выпускать всего две компании в мире. И тогда он заказал этим компаниям ни много, ни мало, а ровно сто миллионов дозаторов, полностью загрузив, таким образом, мощности этих двух компаний на много лет вперед.

Сумма сделки составляла 12 миллио­нов долларов. Разумеется, никто не тре­бовал от Тейлора, чтобы он оплатил сра­зу всю эту сумму. Деньги за дозаторы поступали их производителям по мере продаж мыла, и все были довольны, так как товар расходился на ура.

А что же конкуренты? Они тоже могли производить свое жидкое мыло, но куда его разливать? Два единственных за­вода полностью заняты на годы вперед хитрым Тейлором. Строить свое пред­приятие? Слишком дорого для одного- единственного товара. И конкуренты оставили Тейлора в покое.

Ничего личного, нам просто нужны ваши деньги

Когда-то в тюбиках с зубной пастой отверстие было очень маленьким - в целях экономии этой самой пасты. Но потом производители поняли, что покупатель-то экономит, а они, произ­водители, теряют существенные при­были. После чего отверстие в тюбике

было увеличено в два раза. Был снят и многократно показан по телевидению рекламный ролик, в котором пастой по­крывалась полностью вся зубная щет­ка, что на самом деле совершенно ни к чему, так как большая часть пасты все равно пропадает зря. Разумеется, рас­ход зубной пасты резко вырос и прода­жи, соответственно, так же резко под­скочили.

Из тех же соображений родился «со­вет» намыливать шампунем голову два раза, и именно по этой же причине ре­кламные юноши и девушки с ослепи­тельными зубами кладут в рот не одну, а две подушечки жевательной резинки.

Как заработать на конкурентах

Когда-то по российским телеканалам шла реклама, где сравнивался стираль­ный порошок известной фирмы и «обык­новенный», в белой, непритязательной и невзрачной упаковке. Одна из компаний воспользовалась этим и начала выпу­скать «обыкновенный» порошок в точно такой же упаковке, рекламу которому, совершенно этого не желая, уже сделала известная фирма.

Таким же образом заработала на ре­кламе, выпущенной конкурентом, компа­ния MCI, занимающаяся услугами даль­ней связи. Ее конкурент - известнейшая фирма AT&T тратила бешеные деньги на рекламу услуги «позвони куда угодно». Чтобы воспользоваться этой услугой, нуж­но было набрать номер I-8OO-OPERA1OR (последнее, разумеется, буквами) и об­щаться в свое удовольствие.

И вот этот 1-800-0PERAT0R мелькал по всем телеканалам, пока фирма MCI, ко­торая тоже предоставляла подобную услу­гу, не поняла, что далеко не все люди пра­вильно пишут слово OPERATOR. И тогда MCI завела себе HOMepl-800-0PERATER.

Дальше - понятно. Людям, знакомым с рекламой (хорошо проплаченной, заме­тим, рекламой) от AT&T, достаточно было ошибиться на одну лишь букву, чтобы попасть к их конкуренту, который предо­ставлял точно такую же услугу, справед­ливо брал за это деньги, но ни цента не тратил на рекламу.

Константин КАРЕЛОВ

Категория: Безумный мир | Добавил: krutoi-bober (20.04.2014)
Просмотров: 513 | Теги: Бизнес, реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz