Параллельный мир Понедельник, 29.04.2024, 07:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Аномальные новости [2]
Аномальные зоны [30]
Аномалии [6]
Безумный мир [15]
Вампиры и зомби [32]
Гипотезы [18]
Города-призраки [9]
Другая реальность [24]
Загадки истории [20]
Загадки психики [43]
Загадки здоровья и медицины [37]
Катастрофы [32]
Космос [37]
Магия и знахарство [34]
Мир призраков [80]
Мистика [65]
Невероятная история [26]
Наука [4]
Непознанное [138]
Реликтовый зоопарк [30]
С миру по нитке [21]
Секретные материалы [22]
Уроки истории [14]
Уфология [76]
Феномен [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Гипотезы

Туринская плащаница: тайны святой реликвии

Не утихают споры вокруг загадочной христианской святыни - Туринской плащани­цы. Считается, что это погребальный саван Иисуса Христа, в который его завернули после распятия. На нем чудесным и непостижимым способом запечатлен и сохра­нился образ Спасителя.

Главная ценность

Плащаница считается самой ценной из всех христианских реликвии. Она - объект поклонения и паломничества множества христиан в течение веков и, вероятно, единственная вещь, хранящая память о Господе, доказательство его смерти во искупление грехов человече­ства. Это льняное полотно длиной около 4 метров. На нем можно разглядеть корич­невые и красно-багровые пятна, смутно изображающие обнаженное тело худого бородатого мужчины со следами ран и крови. В левой половине полотна - изо­бражение тела, лежащего лицом вверх, головой к центру, а в правой - его вид со спины. Считается, что на одну часть по­лотна было положено тело Иисуса после распятия, а другой его накрыли.

Откуда взялась плащаница? Ее не упо­минают ни в Новом Завете, ни в истории

воскресения, ни в Деяниях апостолов. Первые христиане жили, ничего не зная о ней? Неужели чудесным образом воз­никшее изображение Иисуса не заслу­живало упоминания? Где она пропадала столько времени после его распятия?

Поиск историков

В XX веке о реликвии написаны сотни книг, в которых приводятся редкие свидетельства древних очевидцев и разные версии ее появления. Считается, что раньше, пока были гонения на христиан, она сохранялась верующими тайно. А когда гонения прекратились, плащаница нахо­дилась у византийских императоров. Впоследствии ее стали выносить, и народ при­ходил поклоняться святыне, на которой «ясно можно было видеть лик Господень».

После VII века реликвия надолго пропа­ла. Появилась она лишь в 1353 году, ког­да граф Жоффруа де Шарни сообщил, что плащаница находится у него. Во владения де Шарни к святыне как к подлинному по­лотну, которым было обвито тело Христа, стали стекаться толпы богомольцев.

Тогда в разных городах показывали много подобных изображений. Споры о подлинности плащаницы продолжались долго. Ее стирали, варили в масле, но изображение на ней сохранялось. Она триж­ды горела и уцелела чудом. Появление Туринской плащаницы совпало с пиком продажности церкви. Реликвии приноси­ли большую выгоду тем, кто выставлял их напоказ. Средневековую Европу пере­полняли «святыни»: перья ангелов, капли смертной крови и пота Иисуса, щепки от креста, на котором его распяли, и т.п.

В 1452 году Людовик I Савойский вы­купил плащаницу и хранил ее в городе Шамбери. Папа римский Юлий II в 1506 году пожаловал часовне Шамбери титул «святая часовня святой плащаницы». Казна герцогов Савойских и часовни пополнялась бесчисленными пожертво­ваниями. Вообще, вся история релик­вии напоминает запутанный детектив с разной интерпретацией происходивших событий и большими пробелами во вре­мени. Она то пропадает на десятилетия, то появляется снова.

Изображение на плащанице, обработанное на компьютере

 

Необъяснимый эффект

В 1898 году, когда реликвия была вы­ставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотогра­фировал плащаницу. Тогда на негативах обнаружилось изображение распятого человека. По нему можно было изучать жуткую технику распятия на кресте: запе­чатлены каждая рана от гвоздей, каждый удар плети. Лицо мученика покрыто синя­ками, на голове следы от тернового вен­ца. Видны рана на груди от копья центу­риона и подтеки крови. На плечах, спине и ногах видны следы ударов кнутом. Руки сложены крест-накрест в паху, на лице - суровое величие.

Анатомы и медики-криминалисты при­знали, что изображение соответствует человеческому телу рослого здорового мужчины в состоянии трупного окочене­ния. Все следы тока крови очень прав­доподобны. А точность слишком велика, чтобы быть творением художника. На теле судебные криминалисты насчитали более 100 следов ударов, причем имен­но римской плетью - с металлическими кусочками в виде рыбок на концах. Се­кондо Пиа, а за ним и другие, увидев проявившееся изображение, больше не сомневались, что этот человек был Иису­сом Христом. Ни один художник не мог создать эту плащаницу, не обладая таким знанием анатомии, чтобы сотворить подобную реликвию.

Исследования святыни

Только в 1969 году церковь разрешила провести научное исследование святы­ни, и этим занялись целые комиссии и самые разные специалисты: историки, физики, химики, фотографы, художники, анатомы, хирурги, судебные криминали­сты, специалисты по тканям и истории искусства. Саван просвечивали рент­геновскими, ультрафиолетовыми и ин­фракрасными лучами, рассматривали под микроскопом, делали спектральный анализ, проводили разнообразные хими­ческие пробы. И несмотря на это плаща­ница остается загадкой.

По результатам всех изысканий выхо­дит, что на полотне непонятным образом запечатлен реальный покойник. Изме­рения изображения тела дали на виде спереди - 203 сантиметра, на виде сза­ди - 208 санметров, что превышает рост обычного человека. Хотя Библия не дает описания Христа, он явно не был гигантом. У человека на плащанице - лицо с сильно выпуклым лбом и белыми полосами по обеим сторонам. В области шеи спереди - белая полоса, отделяющая лицо от тела. Задняя часть головы вытяну­та в затылочной части и шире передней. В 1988 году церковь разрешила взять пробы для анализа ткани. Три разные лаборатории, проведя радиоуглеродный анализ, датировали материал не ранее 1000 года. Весь мир был поражен. Святы­ня оказалась поддельной! Выводы ученых вызвали негодование верующих, ожесто­ченные споры и заявления, что результа­ты намеренно сфальсифицированы или ошибочны.

Творение Леонардо да Винчи?

Необъяснимое появление реликвии давно вызывало сомнения в ее подлин­ности. После многолетних исследований ученые Клайв Принс и Линн Пикнетт пришли к сенсационному выводу, что ре­ликвия является творением Леонардо да Винчи. Специалисты считают, что худож­ник изготовил плащаницу в 1492 году, используя особую технику фотографии. По некоторым сведениям, это был заказ продажного и безбожного папы римского Иннокентия VIII.

Использованный Леонардо метод на­столько уникален, что его до сих пор не могут распознать специалисты. Для соз­дания подобного надо не только иметь таланты в анатомии, физиологии и ис­кусстве - надо быть гением. У Леонардо был сильный стимул для сотворения та­кой фальшивки - глубокая неприязнь к церкви, объясняемая его пристрастием к тайной деятельности, магии и алхимии, еретические взгляды. Искажения изобра­жения - это эффект ракурсной фотосъем­ки. Подтверждает это также пятно над переносицей человека - ясный кружок света с темной короной по краям - имен­но там, где от линзы падало больше всего света. Иисусу голову не отрубали, поэтому человек на плащанице не имеет к нему никакого отношения.

К потрясающему выводу, что на пла­щанице автопортрет Леонардо, пришла группа итальянских ученых, проведя со­ответствующие изыскания в 1993 году. Дерзкая идея запечатлеть на реликвии свое лицо, чтобы его образ почитали как Божественный, явно не оговаривалась в заказе. Сохранение анонимности Леонар­до обеспечивала смутность изображения, видимая простым глазом. Заметить сход­ство люди смогли только через века на четком негативе. Образ на плащанице - своеобразный монтаж, совмещающий лицо самого Леонардо и тело безвестного мученика. Правда, никто не знает, соответствует ли эта версия действительности.

Паранормальная или чудесная?

Эффект негатива - самая таинствен­ная характеристика плащаницы. Еще одну загадку обнаружили эксперты из США Джон Джексон и Эрик Джампер. Они обработали снимки плащаницы компьютерным анализатором, преобра­зующим интенсивность оттенков и тонов изображения в цифровую форму. Иссле­дователи увидели на реликвии объемное изображение человека! Такой результат не дает обработка простых фотографий или рисунков. Никто не может объяснить, как в плоском контуре человеческой фигуры на плащанице «закодировано» объемное изображение. Если реликвия подлинная, то как на ней получено такое изображение? Все попытки определить, как оно возникло, окончились провалом. В способе, каким было нанесено изобра­жение, есть нечто странное и мистиче­ское. Туринская плащаница продолжает хранить свою тайну.

 

Туринская плащаница: Новые открытия / Turin Shroud: New Evidence

Туринская плащаница -- полотно, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа во время погребения, по сей день вызывает споры между учеными, верующими и историками. Двадцать лет назад был проведен радиоуглеродный анализ реликвии, в результате которого было установлено, что полотно было изготовлено позже чем 1200 лет после смерти Иисуса Христа. Однако новейшие исследования опровергают предыдущие выводы ученых, предоставляя веские доказательства того, что на Туринской плащанице возможно действительно запечатлен лик Христа.

Категория: Гипотезы | Добавил: krutoi-bober (21.05.2014)
Просмотров: 544 | Теги: туринская плащеница | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz