Параллельный мир Суббота, 18.05.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Аномальные новости [2]
Аномальные зоны [30]
Аномалии [6]
Безумный мир [15]
Вампиры и зомби [32]
Гипотезы [18]
Города-призраки [9]
Другая реальность [24]
Загадки истории [20]
Загадки психики [43]
Загадки здоровья и медицины [37]
Катастрофы [32]
Космос [37]
Магия и знахарство [34]
Мир призраков [80]
Мистика [65]
Невероятная история [26]
Наука [4]
Непознанное [138]
Реликтовый зоопарк [30]
С миру по нитке [21]
Секретные материалы [22]
Уроки истории [14]
Уфология [76]
Феномен [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мистика

Судьба корабля

О морских судах времен Третьего рейха и Второй мировой войны рассказывают немало странных и загадочных историй. Порой кажется, что в их приключениях за­мешаны некие мистические силы...

Мистика «Шарнхорста»

Некоторые германские военные ко­рабли преследовали прямо-таки жуткие мистические неудачи, что позволяло все­рьез говорить о тяготеющем над ними проклятии.

Так, судно «Шарнхорст» водоизмеще­нием 31,5 тысячи тонн одним своим видом наводило ужас на противника... Корабль еще не был достроен, когда он без видимой причины сошел со своего места. Гигантской махиной накрыло 61 человека. Несмотря на зловещее предзнаменование, строительство корабля продолжалось.

Первый рейс «Шарнхорста» тоже за­кончился катастрофой - корабль по пути столкнулся с двумя другими судами и раз­давил их. Впрочем, сам «Шарнхорст» осо­бого ущерба не понес и принял активное участие в боевых действиях.

В 1939 году взорвалась одна из уста­новленных на корабле пушек, убив девя­терых матросов. Позже произошла ава­рия с воздуховодом одной из орудийных башен, и погибли еще 12 человек. После того как «Шарнхорст» получил значитель­ные повреждения в бою под Осло, его отправили назад в Германию. Но, ока­завшись в родной гавани, он столкнулся с одним из крупнейших в мире лайнеров - «Бременом», который после этого сел на мель.

В 1943 году «Шарнхорст» отремонтиро­вали. Во время военных действий в Бал­тийском море его начало преследовать британское судно. «Шарнхорсту» удалось уйти от погони. Тогда капитан англий­ского корабля в досаде приказал палить из орудий в воздух, наугад. Неожиданно «Шарнхорст» резко изменил курс, очутил­ся на линии огня, загорелся и пошел на дно... Из 1968 членов экипажа удалось спастись лишь 36 матросам.

Проклятый «Тирпиц»

Дурной славой пользовался и крейсер «Тирпиц». Это был также прекрасно осна­щенный корабль с максимальным водо­измещением 53,5 тысячи тонн. В 1941 году, вскоре после того как судно спусти­ли на воду, на нем вспыхнул пожар. Про­изошло это якобы оттого, что у киномеха­ников от трения загорелась пленка.

Корабль восстановили. Но три месяца спустя «Тирпиц» вновь загорелся - будто бы кто-то из матросов не загасил оку­рок... Пламя едва удалось потушить.

Единственной победой «Тирпица» ста­ло участие в операции «Сицилия» - за­нятии острова Шпицберген в 1943 году. Это был единственный случай, когда «Тирпиц» стрелял из своих орудий по про­тивнику.

Несколько раз «Тирпиц» выходил в короткие рейды, но в основном стоял в порту на ремонте - он загорался еще трижды: то попадал под обстрел англий­ской авиации, то его поражали торпеды.

Начали поговаривать о том, что суд­но проклято, что на нем лежит «Божья кара». Нескольких членов команды «Тирпица» забрали в гестапо за распро­странение слухов о том, что их корабль неоднократно поражали «смертоносные лучи» - очевидно, они стали свидетеля­ми появления странного свечения над судном, за которым неизменно следова­ли аварийные ситуации.

12 ноября 1944 года британские во­енные самолеты потопили «Тирпиц» в водах бухты Хокёйботн (Норвегия). Позд­нее, в начале 1950-х, обломки корабля подняли с морского дна и отправили на металлолом. Так бесславно закончила свои дни стальная машина, предназна­ченная для убийства.

Броненосец, заговоренный призраком

Но бывало, что корабль вопреки всему после многих атак оставался целым и не­вредимым.

Броненосец «Вяйнемёйнен» был са­мым крупным судном финского флота. Длина его составляла около 100 метров, водоизмещение - почти 4 тысячи тонн.

Сырой, туманной ночью 3 октября 1932 года бронированный, прекрасно вооруженный корабль береговой охраны стоял на рейде порта Турку недалеко от судоверфи «Крейтон-Вулкан». Вдруг вах­тенный матрос по фамилии Пертуннен заметил среди волн какое-то бледно-го­лубое мерцание. С каждым" мгновением оно становилось ярче. И вот уже можно было рассмотреть плывущую к кораблю лодку, окруженную голубым ореолом. В ней стоял с веслом в руке рослый старик с развевающимися по ветру седыми во­лосами. Пораженный зрелищем, вахтен­ный застыл в оцепенении. Очнулся он лишь тогда, когда лодка уже скрылась за бортом броненосца. После этого она на­всегда исчезла в тумане.

Пертуннен сделал соответствующую запись в бортовом журнале, но никто не воспринял ее всерьез - начальство и товарищи решили, что старик в лодке попросту померещился дежурному от недосыпа.

Уже позднее, вспоминая это происше­ствие, Пертуннен пришел к выводу, что незнакомец с веслом был очень похож на героя карельского эпоса «Калевала», могущественного колдуна и певца рун Вяйнемёйнена. Неужто моряк повстре­чался с его призраком? Кстати, предок этого матроса, Архип Пертуннен, в XIX веке был известным в Карелии народ­ным сказителем и знал много песен о Вяйнемейнене.

После встречи с призраком корабль стал словно заговоренным. Когда в 1939 году началась война между Фин­ляндией и СССР, «Вяйнемёйнен» под­вергся атаке трех советских бомбарди­ровщиков близ военно-морской базы Ханко. Однако, как сообщалось в отчете, «из-за большой высоты бомбометания цель не была поражена». Самолеты вер­нулись с новым грузом бомб и попыта­лись нанести повторный удар, но в это время сгустился туман. Когда же он рас­сеялся, корабль исчез. «Как в воду ка­нул!» - удивлялись летчики.

Вскоре разведка донесла, что броне­носец находится на рейде порта Турку. В воздушной атаке участвовали 19 само­летов, включая семь бомбардировщи­ков. Два советских самолета оказались сбитыми, но поразить цель так и уда­лось - ее слишком хорошо защищали с моря.

Три дня спустя атаковать «Вяйнемёй­нен» вылетели уже 30 самолетов. Одна­ко опытные пилоты бомбардировщиков почему-то промахивались один за дру­гим. Бомбы уходили в воду...

Командующий ВВС Балтийского фло­та генерал Ермаченков не смог при­мириться с неудачами. Его штаб раз­работал крупномасштабную операцию, целью которой было потопить броне­носец. В операции приняли участие 28 бомбардировщиков и 19 истребителей. Ими управляли лучшие летчики авиа­бригад Балтики. Казалось, у судна не было ни единого шанса уцелеть. И что же? Из 56 сброшенных бомб ни одна не угодила в цель.

Пошли слухи, что «Вяйнемёйнен» - за­говоренный, поэтому поразить его нельзя. С началом Великой Отечественной для Верховного главнокомандования Красной армии уничтожить «непотопляе­мый» корабль стало делом чести.

На этот раз в операции участво­вали целых 132 военных самоле­та. Мероприятию предшествова­ли три дня упорных тренировок: летчики метали стальные бол­ванки по маленькому скалистому островку близ Лужской губы.

Итак, на «Вяйнемёйнен» сбро­сили более 30 бомб весом не меньше тонны каждая. На глазах у со­ветских пилотов корабль накренился, перевернулся и пошел ко дну. Командование праздновало победу, многие участники сражения были награждены орденами и медалями... Но вскоре воз­душная разведка донесла, что «Вяйнемёйнен» цел и невредим! Оказывается, летчики приняли за знаменитый броне­носец крейсер противовоздушной обо­роны «Ниобе». Как это могло произойти, никто не понимал...

Командование Балтийского флота еще неоднократно устраивало охоту на «Вяйнемёйнен», но все попытки затопить его оставались безуспешными. В конце концов, уже после войны, в 1947 году, Советский Союз уговорил Финляндию продать корабль, и тот вошел в состав Военно-морского флота СССР, поменяв имя на «Выборг». Под этим названием он спокойно «дослужил» до старости.

Маргарита ТРОИЦЫНА

Категория: Мистика | Добавил: krutoi-bober (12.05.2014)
Просмотров: 502 | Теги: мистика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz