Параллельный мир Пятница, 17.05.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Аномальные новости [2]
Аномальные зоны [30]
Аномалии [6]
Безумный мир [15]
Вампиры и зомби [32]
Гипотезы [18]
Города-призраки [9]
Другая реальность [24]
Загадки истории [20]
Загадки психики [43]
Загадки здоровья и медицины [37]
Катастрофы [32]
Космос [37]
Магия и знахарство [34]
Мир призраков [80]
Мистика [65]
Невероятная история [26]
Наука [4]
Непознанное [138]
Реликтовый зоопарк [30]
С миру по нитке [21]
Секретные материалы [22]
Уроки истории [14]
Уфология [76]
Феномен [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Непознанное

Хакасские идолы, таинственные статуи острова Пасхи

О каменных статуях острова Пас­хи, затерянных в Тихом океане, знают все. А об изумительных из­ваяниях из камня, найденных в долине Енисея (в Хакасии), известно, к со­жалению, немногим.

Между тем енисейские идолы задали науке не меньше загадок, чем великаны острова Пасхи. Они старше их на 3 тыся­чи лет, при этом образы, высеченные на енисейских камнях, более разнообразны и сложны. Средняя высота изваяний при­мерно 3 метра, а вес 2 тонны. Самая крупная стела - Киме-Тас («Каменная лодка») из серого гранита высотой 4,7 метра.

Первым нашёл хакасских идолов осе­нью 1722 года немецкий путешественник Даниил Готлиб Мессершмидт, отправив­шийся по приказу российского императора Петра I изучать обширные лесостепные регионы Сибири. После полугода, про­ведённого среди алтайских племён, он случайно наткнулся на поразившую его каменную статую, под наклоном вкопан­ную в землю. Когда Мессершмидт, нако­нец, внимательно рассмотрел изваяние, то увидел, что оно высечено из серо­го песчаника, а за спиной у статуи - тол­стые, сплетённые из конского волоса косы, похожие на те, что носили местные женщины. Позже путешественник узнал этот каменный фетиш у хакасов зовёт­ся Улуг Хуртуяхтас (в переводе - Боль­шая каменная баба, а точнее по смыслу Мать всех матерей) и почитается как старуха-прародительница.

В советский период, в 50-70-е годы XX века, археолог и этнограф А.Н. Липский, изучавший быт на­родностей Восточной Сибири и Дальнего Востока, попытался приотк­рыть загадку появления статуй- великанов. Он и другие исследователи сумели доказать, что заселение Хакасии и Минусинской котловины произошло несколь­ко тысяч лет назад.

Ещё в 1945 году в столице Хакасии - го­роде Абакане - открыли древнюю могилу возрастом около 4 тысяч лет. На костяных пластинках, найденных в захоронении, были изображены лики, поразитель­но похожие на лики енисейских идолов. Вслед за этим последовали новые наход­ки, в свете которых стало очевидно, что возраст идолов равен как минимум со­рока векам. Возможно, статуи имеют ещё больший возраст.

А.Н. Липскому удалось отыскать не­сколько десятков антропоморфных кам­ней высотой в два и три метра, но были и не такие крупные, некоторые величи­ной с мизинец. Из расспросов стариков он выяснил, что называются изваяния «инейтас» (каменная бабушка) и «иджемтас» (каменная матушка). Самые крупные являлись когда-то покровите­лями рода, меньшие по величине - от­дельной семьи и даже одного человека. Эти и ряд других находок дали основа­ние предположить, что идолы изваяны руками древних хакасов. Впрочем, ны­нешние обитатели степи в этом никогда не сомневались. Создание каменных ис­полинов А.Н. Липский относил ко второ­му или даже к третьему тысячелетию до нашей эры.

Свои поиски археолог Липский начал в 1954 году с того, что вывез из степи не­сколько статуй. Старики-хакасы не хотели ему их отдавать. Кричали: «Зачем берёшь, детей у нас не будет!» В ответ Альберт Николаевич удивлялся: «Детей? Возможно, эти идолы - святыни плодородия?»

Среди прочих, учёный перевёз в Аба­канский музей главную святыню хакасов каменную Улуг Хуртуяхтас. Хотя это ре­шение не учитывало мнение местных жи­телей, оно позволило гарантировать её сохранность в годы активного освоения целинных земель, когда исчезли многие курганы, стелы и менгиры Хакасии. Одна­ко и после перемещения камня в Абакан почитание его не прекратилось.

В 60-х годах XX века невольным свидетелем обряда поклонения Хуртуяхтас установленной воз­ле Абаканского музея, стал сам А.Н. Липский: «Перед этим изваяни­ем стояла молодая хакаска, держа ми­сочку с аракой - молочной водкой - у личины каменной старухи. На земле сто­яли берестяные туески с пищей, аракой и абыртхы - хлебным напитком. Молодая женщина, подставив чашку с водкой ко рту изваяния, что-то шептала, кланяясь Хуртуяхтас. Когда молодая женщина кон­чила молиться, я попросил её и её спутни­ков зайти в музей. Здесь после упорных моих расспросов старая женщина сказа­ла, что молодая, её невестка, десятый год замужем, но у неё нет детей, а мы слыша­ли, что Хуртуяхтас увезли в Абакан, и мы приехали сюда, чтобы просить её дать на­шей невестке детей».

В 2003 году Улуг Хуртуяхтас верну­ли обратно в родную Сагайскую степь (в 127 километрах от Абакана). Но теперь, чтобы защитить священный камень от разрушительного воздействия ветров и атмосферных осадков, для него построе­на стеклянная юрта. Молва же об «особой силе» древнего камня живёт и культиви­руется до сих пор, поэтому к нему, как и прежде, обращаются женщины, страдаю­щие бесплодием.

Как сообщали путешественники XVIII века и более поздние иссле­дователи, каменная старуха счита­лась властительницей душ людей и животных: мужчины приходили к ней за удачей на охоте, просили приплода для своего скота, а женщины просили о рож­дении детей. Вот, например, как описы­вался обряд почитания стелы в середине XIX века:

«Отправляясь на звериный промысел или проезжая мимо, инородцы подходят к каменной старухе с поклонами, обли­вают её молоком и аракою, а выпуклое, грубо изваянное лицо истукана с отверс­тым ртом обмазывают сметаною или са­лом с таким усердием, что рот почернел от жирного слоя».

В своём дневнике, после бесед с мест­ными жителями, Мессершмидт записал, что хакасы оказывают старухе-статуе большой почёт. Самые достойные и ува­жаемые представители родов и племён в определённые дни месяца приносят к прародительнице пищу, речную гальку и деревянные амулеты, которые, побы­вав подле менгира, якобы приобретают особую мистическую силу. Также, по воспоминаниям Мессершмидта, у хакасов принято мазать каменные губы старухи-прародительницы жиром, маслом  и молоком...

В наше время менгир Хуртуяхтас внесён в список мирового худо­жественного наследия  ЮНЕСКО. Его посещают тысячи туристов, а сторонники традиционных хакасских верований проводят у изваяния обряды.

По преданию, изваяние обладает особой исцеляющей силой для бесплодных  женщин, а по свидетельству очевидцев,  обращения к чудесной реликвии приносили порой гораздо больше пользы, чем лечение у специалистов.

Каменное божество Улуг Хуртуяхтас представляет собой трёхметровую стелу.  Это сооружение было вкопано в землю  около 4-6 тысяч лет назад на месте геологического разлома, где отмечено мощное излучение особой энергетики. Исследователи пришли к выводу, что излучение, идущее от стелы, не электрическое, не ра­диоактивное и не магнитное.

Даже Альберт Николаевич Липский, более двух десятков лет посвятивший ре­шению загадки статуи, отмечал: «.. .самой характерной особенностью енисейских изваяний является их органическая связь с природой - с камнем и ландшафтом... Они «не стоят на ногах», они «прораста­ют» из земли, как бы питаясь её соками».

Многие изваяния минусинских котло­вин имеют третий, лобный глаз. Как из­вестно, представление о третьем глазе родилось в Индии и восходит к глубокой древности. Его «появление» на хакасских идолах - свидетельство преемственности древних культур.

Часто вблизи сакральных статуй долины Енисея наблюдаются не­обычные явления. Например, регулярно фиксировали сущест­венное отставание механических и элек­тронных часов, сбои в работе электро­магнитной аппаратуры. Разряженные батарейки карманных фонариков, про­лежавшие рядом с менгиром более часа, по необъяснимой причине вновь заряжались.

Немало интересного учёные отмеча­ли и в собственном самочувствии. Так, уже через 10-15 минут пребывания ря­дом с менгирами у людей проходила го­ловная или зубная боль, заживали раны и порезы. У некоторых наблюдалось чувство лёгкой эйфории, повышалось настроение и работоспособность, быст­ро проходила усталость. Исследователи, страдавшие близорукостью, с восторгом отмечали повышение остроты зрения. У краснодарского геофизика Андрея М., ра­ботавшего в составе объединённой экс­педиции в Аскизском районе Хакасии, бесследно прошла астма, мучившая его не один десяток лет.

В Салбыкской долине протопта­на дорожка к двум возвышающимся на пригорке камням, один из которых сим­волизирует женское, а другой - мужское начало. Считается, что у первого следу­ет оставлять отрицательную энергию, а у второго - подпитываться положитель­ной. Чем это объяснить? Самовнушени­ем? Возможно, не только. Не так давно геологи специально проверяли феномен этого места и определили, что оно обла­дает геопатогенностью с положительной энергетикой. Вот почему люди тысяче­летиями приходили сюда и будут прихо­дить ещё очень долго.

Каменные идолы Хакасии стоят на оп­ределённых разломах земной коры. Это говорит о том, что люди в древности зна­ли о существовании тесной связи чело­века с землёй, породившей всё живое, дающей питание всему, что живёт и пре­бывает в её недрах.

Категория: Непознанное | Добавил: krutoi-bober (21.05.2014) | Автор: Ирина Стрекалова
Просмотров: 511 | Теги: Непознанное | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz