В старину в кабинетах астрологов и гадателей, среди других магических атрибутов, находился и человеческий череп. Считалось, что в нём сохраняются остатки жизненной силы умершего человека, благодаря которой он связан с потусторонним миром...
Убежище бесов
Духи, вызванные медиумами и колдунами в наш мир, зачастую не возвращаются обратно в свои четвёртые и прочие измерения, а остаются здесь, на Земле, причём в качестве своего постоянного обиталища охотнее всего избирают тела живых людей или человеческие останки. Из этих последних их больше всего привлекает череп.
Череп после вселения в него потусторонней сущности начинает проявлять аномальные свойства. В XIX веке английские спиритуалисты даже дали таким черепам название: «визжащие». «Визжащие» черепа совсем не обязательно визжат. Они могут выглядеть обычными безжизненными черепами, но именно они вызывают полтергейст, способствуют появлению призраков, влияют на здоровье людей и окружающую природу.
Склонность духов вселяться в человеческие черепа издавна известна экзорцистам. Медиум и экзорцист XIX века Лукас Пиччиоло писал в своих записках, что самый ответственный момент в процедуре изгнания беса - это его выход из человека. В эти секунды его надо быстро вселить в какой-то посторонний предмет, иначе он может вернуться обратно, а то и войти в самого экзорциста. По мнению Пиччиоло, лучше всего для этой цели подходит череп человека, умершего насильственной смертью или покончившего с собой.
После перемещения беса из человека в череп этот последний становится «визжащим».
Дух, управляющий стихиями
Замечено, что «визжащие» черепа всячески противятся своему выдворению из здания, в котором они по каким-то причинам оказались. Когда их выносят оттуда или предпринимают с ними какие-то действия (хоронят, жгут, ломают, бросают в реки), то в доме начинает буйствовать полтергейст или появляются привидения. Все эти явления прекращаются только после возвращения аномального черепа на облюбованное им место.
Самый известный пример такого рода - «визжащий» череп из замка Мореас на западе Франции. Началось всё с того, что в 1860-е годы на чердаке замка нашли высохшую человеческую голову с остатками волос. Владелец замка навёл справки и выяснилось, что голова принадлежала маркизу Жан-Пьеру де Мореас, которого гильотинировали в Париже в 1791 году. Его отрубленную голову подобрал кто-то из преданных слуг и привёз в родовой замок. Похоронить её, по-видимому, не успели, поскольку замок вскоре был захвачен революционными войсками. С тех пор она лежала, всеми забытая, на чердаке. Голову предали земле со всеми полагающимися церковными обрядами, и той же ночью разразился страшный ураган. Ветры не прекращались трое суток; затем начались пожары. Люди предположили, что причина несчастий может быть связана с захороненным черепом. Его откопали, и в тот же день небо прояснилось. Пролежал он там до 1894 года. Очередной хозяин замка, конечно, слышал историю об ураганах и дважды похороненном черепе, но всё же решил избавиться от вещи, внушавшей ужас всему дому. Он передал череп знакомому капитану с просьбой выкинуть его в море. Хозяин замка погиб через два дня, упав с лошади, а ещё через пару дней явился капитан и вернул череп обратно, объяснив, что этого потребовал от него некий призрак. Аномальный череп пребывает в замке до сих пор.
Чрезвычайно сильный дух, вселившиеся в череп маркиза де Мореас, вряд ли имеет отношение к покойнику. Души людей, даже неуспокоенные и оттого задержавшиеся в нашем мире, не вселяются в черепа и уж тем более не противятся похоронам собственных останков с соблюдением церковных обрядов.
Череп взят «под арест»
Зная об этих свойствах «одержимых» черепов, Пиччиоло проводил экзорцистские процедуры в старых нежилых постройках. Здесь он и оставлял черепа с вселёнными в них бесами.
Пиччиоло поведал о случае, происшедшем с ним в Испании, где он изгнал беса из одной молодой девушки. Череп с заключённым в него бесом остался в сарае, довольно далеко от усадьбы, в которой жили девушка и её родители. Суеверные обитатели тех мест, прослышав о совершённом обряде, сожгли сарай, но с тех пор в усадьбе стал появляться призрак хромого мужчины, требовавший, чтобы череп перенесли в дом. Череп на пепелище действительно нашли, причём, что удивительно, он нисколько не пострадал от огня, даже не почернел. После того как череп перенесли в усадьбу, призрак появляться перестал.
Пиччиоло рассказывает также эпизод, случившийся с ним во Франции, в провинции Камарг. Он провёл обряд изгнания в хижине, находившейся в густом лесу. Там же и был оставлен череп. Пять лет спустя экзорцисту вновь довелось проезжать через Камарг, и от человека, присутствовавшего при том обряде, он узнал, что в лесу начали пропадать люди. Среди местного населения ходили слухи о том, что путникам, особенно в вечернее и ночное время, встречается старуха, собирающая хворост, которая предлагает вывести их из леса коротким путём или отвести в дом, где их ожидают еда и ночлег. Согласившиеся на её посулы шли за ней и больше не возвращались.
Пиччиоло и этот человек отправились в лес и не без труда разыскали старую заросшую хижину. На полке, там, где его когда-то оставил экзорцист, лежал череп, весь затянутый паутиной. Вход в подвал был распахнут, а в подвале лежало больше дюжины трупов. Как эти люди туда попали и отчего погибли - осталось неизвестным. Понимая, что уничтожить череп или удалить его отсюда чрезвычайно трудно, если вообще возможно, Пиччиоло начертил на столе пентаграмму и поместил череп в её центр. Судя по известиям, поступавшим в последующие годы из Камарга, пропажи людей в том лесу прекратились.
Дух-лекарь
История оккультизма знает пример использования «визжащего» черепа в медицине. В1900 году, незадолго до своей смерти, о нём рассказал доктору Стрельцову известный русский врач-психиатр и гипнотизёр Ардалион Токарский.
В1890 году Токарский находился в Лейпциге, где сблизился с доктором Херцфипьдом, тоже гипнотизёром. Херцфильд был известен тем, что ставил пациентам диагнозы, погружая их в гипноз. Процедура проведения сеансов держалась им в строжайшей тайне. Токарскому было позволено присутствовать на двух таких сеансах, при условии, что тот будет хранить молчание. Токарский рассказал об увиденном только после смерти Херцфипьда.
Больную - женщину 52 лет - Херцфильд усадил в кресло и погрузил в гипнотический сон. Задав спящей несколько вопросов, выслушав её ответы и убедившись, что она находится в трансе, он достал из шкафа старый человеческий череп и положил его ей на колени. Через короткое время, как рассказывает Токарский, женщина подняла голову и, продолжая спать, заговорила низким изменившимся голосом: «Круглая дура , жрёт много шоколаду, хлещет по ночам коньяк и думает, как бы затащить в постель пекаря... Вчера была в гостях у баронессы фон N*** и украла там серебряную табакерку...» Токарский был поражён: женщина говорила такое о самой себе в третьем лице! «Помрёт через полтора года от грудной жабы... Ты, давай, пиши, не зевай!» - это уже относилось к Херцфильду. Тот вздрогнул, придвинул к себе бумагу и начал быстро записывать то, что диктовал ему дух устами пациентки. Дух так и сыпал латинскими терминами, перечисляя названия лекарств.
Когда доктор убрал череп обратно в шкаф, пациентка свесила голову и погрузилась в глубокий сон. Доктор не без труда разбудил её. Он объявил ей диагноз (не упомянув, конечно, что жить ей полтора года) и выписал продиктованный духом рецепт.
Токарский присутствовал ещё на одном приёме. Дух в своей, видимо, обычной грубоватой манере рассказал немало нелицеприятного и о другом пациенте. «Хронический алкоголик, морфинист, кретин и тупица, - говорил он устами этого пациента. - В прошлом месяце избил и изнасиловал кухарку, но сошло с рук. Считается примерным мужем. При взгляде на хорошенькую женщину тотчас воображает, как он разрывает на ней платье и начинает её душить... Саркома в лёгких, чёрная желчь, развивающееся сумасшествие. Проживёт месяцев семь. Пропиши-ка ему вот это...» - и дух посыпал латинскими терминами.
О докторе Херцфильде мы знаем мало. Одно время он был очень популярен, но потом стал ошибаться в диагнозе и лечении. Умер он, покончив собой.
Ужас пещеры «сынов света»
Нередко черепа становятся «визжащими» после самых незначительных магических манипуляций над ними. Достаточно иногда просто прочитать заклинание из старой книжки, чтобы лежащий рядом череп обрёл признаки «визгливости», т. е. стал источником аномальных явлений.
Лёгкость, с какой духи вселяются в человеческие черепа, в 1930-е годы использовала некая секта «сынов света», действовавшая в США. В горах Сьерра-Невады полиция обнаружила их святилище - пещеру, где находилось свыше пятидесяти человеческих черепов.
Этому событию предшествовали многочисленные эксгумации трупов на кладбищах небольших городов, проведённые полицейскими следователями . Оказалось , что у многих покойников отсутствуют черепа. Вскоре были пойманы гробокопатели, которые изымали черепа из могил, а так же главарь сектантов, называвший себя Великим Магом и Люцифером. Все они сознались в своей принадлежности к секте.
Стены подземного святилища были разрисованы магическими символами. Перед каждым черепом горел масляный светильник.
«Я почему-то до жути боялся, когда вошёл в зал с черепами, хотя в нём никого, кроме меня и трёх ( моих парней, не было, - вспоминал сержант полиции Д. Милкинс.- Чувство страха доводило до оцепенения, я едва передвигал ноги». То же самое испытывали другие полицейские, вошедшие в зал.
Потом началось самое жуткое, о чём стражи порядка вспоминали впоследствии как о страшном сне.
По залу пробежал какой-то странный шелестящий звук, источник которого определить было трудно. Заколыхались огоньки светильников, хотя ветра не было. Шелест постепенно усиливался. В нём послышалось бормотанье множества голосов. Внезапно светильники сами собой начали подниматься в воздух и раскачиваться. Полицейские не помня себя бросились вон из пещеры.
На другой день туда вошли скептично настроенные шерифы и следователи. Светильники на этот раз не горели, но черепа находились на своих местах. Состояние сильного страха испытали и вновь прибывшие, слышали они и загадочный шелест.
Кто-то из следователей решил вынести из пещеры один из черепов, но, едва дотронувшись до него, потерял сознание. В конце концов решено было оставить черепа в покое. Вход в пещеру был взорван динамитом.
Остаётся сказать, что проблема «визжащих» черепов представляет собой часть более обширной проблемы, связанной с тонким миром, и объяснена будет, по-видимому, ещё не скоро. Объяснение придёт только с постижением настоящей природы Вселенной и свойств всех её измерений (параллельных миров), обитателями которых являются как души людей, так и другие создания.
|