Параллельный мир Суббота, 27.04.2024, 16:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Аномальные новости [2]
Аномальные зоны [30]
Аномалии [6]
Безумный мир [15]
Вампиры и зомби [32]
Гипотезы [18]
Города-призраки [9]
Другая реальность [24]
Загадки истории [20]
Загадки психики [43]
Загадки здоровья и медицины [37]
Катастрофы [32]
Космос [37]
Магия и знахарство [34]
Мир призраков [80]
Мистика [65]
Невероятная история [26]
Наука [4]
Непознанное [138]
Реликтовый зоопарк [30]
С миру по нитке [21]
Секретные материалы [22]
Уроки истории [14]
Уфология [76]
Феномен [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Загадки истории

Горные владычицы

ОТГОЛОСОК МАТРИАРХАТА

В подземном мире, по мифологическим пред­ставлениям кельтов, правит богиня Медб, «Горная женщина». У шумеров в недрах земли живёт боги­ня Инана. Она богиня любви. Подобие древ­ней жизни слышит­ся во многих легендах - в словацкой «Повелительница камней», в легендах Лапландии. Служение, как богине, женщине- повелительнице, прячущейся в пеще­ре, было существен­нее, нежели служение какой-либо богине, «прячущейся» в небесах.

ВАГНЕР И БАЖОВ

Герой одной из легенд Тангейзер готов служить некой Хольде в её под­земных чертогах. Дейс­твия оперы «Тангейзер» внутри горы Гельзенберг, «Огненная зола». Владычица уже была страшна, и не без этого успех был полный. Ваг­нер, работая над либретто для «Кольца Нибелунгов», описал подземелье, о котором слы­шал от стариков - галерея ув­лекает в глубину, едва ли не к «Владычице пекла».

И Бажов слышал сказы древнего старичка (который вскоре и «отошёл ко Госпо­ду»). И тоже был полный ус­пех - даже у герра Шмидта, горного инженера. Тот любил вслушаться и в своего бодро­го Вагнера на граммофоне и не только уже говорил по-рус­ски, но и пел ямщицкие сонные песни, и любил читать, не отвлекаясь, о могуществе Хозяйки Медной горы и её «сви­ты» из ящериц, которые и в Германии - эмблема возрож­дения (благодаря возрождаю­щемуся хвосту).

Шмидт с удовольствием долго читал по-русски, отвлекаясь разве что на Schnaps.

«...Все ящерки, слышь, раз­ные. Зелёные или голубые, а которые - и в синь, лазоревые. Вот ящерка щель прошла, и не стало - ни её, ни щели. В Опять оглядывает Ондрюха камень... Целёхонек всюду, и там, где трещинка была. И дальше пошли по камушкам, а куда Хозяйка пойдёт - всё ей и открывается, комнаты че­рез медный порог общаются. И вдруг, в камушках под нога­ми, огнём полыхнуло, и - всё до капельки видно, и замеча­ет Ондрюха зеркало из слюды золотистой. И его голова в нём - как золотая».

И потом этот слегка обрусев­ший Шмидт напевал что-то из Вагнера и про свою немецкую Хозяйку. Наверное, в немец­кой пунктуальности не очень отступал от Вагнера, но созда­вал и собственную интерпре­тацию из «Тангейзера» и песен уральского, сонного городка с прикрытыми ставнями. Он уже знал, что русская Хозяйка схожа тайным могуществом и с Царь-девицей в «Сказе о Иване Коровьем Сыне», у ко­торой в горе, между прочем, и Змей Горыныч, а уж Кощей, как куль висит в чулане. И этот иностранец похваливал и ска­зы нашего Бажова - по-рус­ски, а вроде бы и по-немецки: «Solotaia golova».

ДЕТИ БОГИНИ ЗЕМЛИ

Герр Шмидт не знал о рас­сказах Ибн Фадалана, посетив­шего с посольством халифа Урал в X веке. Камнерезы, от­правляясь к Владычице горы, верили, по записанной им легенде, что женщина пре­вращается в Голубую змейку, омолодившись посредством линьки, в девушку. В загроб­ное, подземное царство, «где из змей ползучих полость», отправляется, по легенде, Вяйнямёйнен.

Подземный и загробный мир в образе вечной девушки, танцующей среди змей и кам­ней - даже и в бразильской легенде «Договор со змеёй», где женщина превращается в юную индианку из племе­ни тапуйяс. А индейцы навахо считали, что и первые люди зародились в чреве этой веч­ной Хозяйки гор.

Черты Хозяйки Медной горы обнаруживаются и в Японии, у Хозяйки божественной горы Фудзиямы. И к ней проник са­мурай Тадацуне, который стал поэтому кем-то вроде одного из японских богов. (К слову, когда к Данае, между прочим запертой в подземном Мед­ном дворце, проникает как бы далёкое от реальности гре­ческое божество, Зевс - дале­ка от реальности и охрана из змей её нового дома J

Ещё есть подземная девуш­ка Жез-Тернак, «Медный Ко­готь», и у киргизов. Есть и подземная ацтекская богиня Коатлику - в платье из змей - «Охраняема змеями». А в ин­дийской «глубинке» кобры и в реальнос­ти охраняют человека дома, охотясь на крыс. В древней легенде гово­рится, что как-то в дороге змея, обвив одного индус­ского мудреца, удержива­ла его. Освободившись и вернувшись домой, он увидел, что его ученик укушен их ядовитой, но казалось бы верной до­машней змеёй - испугав­шейся нашествия крыс. А спасшая его хвалится в Махабхарате:

«О, мудрец знаменитый! Мы не все ядовиты,

И не только трусливы, Отчего и кусливы. Я тебя не кусала, Тебя я от яда спасала!»

ФАНТОМЫ ЖЕНЩИН

В пещерах Подмосковья, где когда-то добывал и камень, к заблудившимся приходит Хозяйка - Белая Женщи­на. У Ибсена в «Пергюнте», озвученном Григом, к заблудившимся гото­ва выйти дочь Горного короля. Ещё Афину Палладу называли, между прочим, и Хозяйкой гор, и ваяли иног­да с множеством змеек на от­кинувшемся под их тяжестью шлеме (чуть ли не Медуза Горгона). А также со змеем перед собой, принявшим S-образную стойку. Аполлон победил обитавшего в земной расще­лине змея Пифона, сына матери-земли Геи.

Возможно, что пещерные видения как бы «минераль­ная сфера жизни», энергети­ческая составляющая недр, змееподобный или чело­векоподобный фантом. Парацельс: «Есть полумате­риальные сущности, доста­точно эфемерные, чтобы до поры не быть видимыми, но способные изменять свой вид согласно каким-то опре­делённым законам». Всё же вероятнее, что это фантомы, соединяющие в себе подзем­ную энергетику и психичес­кий всплеск заблудившегося. И оттого, что это непонятно, может быть, и спелеолог всё более любит подземный мир, да и «любим» этим миром, когда «владычица горы» как бы тайно властвует над мыс­лями человека.

Человеческая мысль спо­собна к материализации, её уже фиксируют приборы. И вот приходит словно бы иное состояние бытия. Не о Природе ли строчки Алек­сея Константиновича Толсто­го: «В одну любовь мы можем скоро слиться!»

Максим СИВЕРСКИЙ

Категория: Загадки истории | Добавил: krutoi-bober (12.05.2014)
Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz