Параллельный мир Понедельник, 06.05.2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Аномальные новости [2]
Аномальные зоны [30]
Аномалии [6]
Безумный мир [15]
Вампиры и зомби [32]
Гипотезы [18]
Города-призраки [9]
Другая реальность [24]
Загадки истории [20]
Загадки психики [43]
Загадки здоровья и медицины [37]
Катастрофы [32]
Космос [37]
Магия и знахарство [34]
Мир призраков [80]
Мистика [65]
Невероятная история [26]
Наука [4]
Непознанное [138]
Реликтовый зоопарк [30]
С миру по нитке [21]
Секретные материалы [22]
Уроки истории [14]
Уфология [76]
Феномен [16]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Загадки психики

Незнакомка из Сены

«Торопя этой жизни развязку, не любя на земле ничего, всё гляжу я на белую маску неживого лица твоего». Так писал   Владимир Набоков в 1934 году. Данное стихотворение он посвятил ... утоплен­нице: «В без конца замирающих струнах слышу голос твоей красоты. В бледных толпах утопленниц юных всех бледней и пленительней ты».

Набоков был не единственным, кто сходил с ума по этой таинственной по­койнице. В конце XIX и в начале XX веков почти вся европейская богема букваль­но боготворила её загадочный мёртвый лик. В историю этот труп вошёл под ро­мантическим названием «Незнакомка из Сены». И тайна её осталась до сих пор неразгаданной.

Идеальный труп

Официальные «факты» гласят, что «Незнакомка из Сены» - это неопознан­ный труп 16-летней девушки, который вытащили из указанной реки на набе­режную в аккурат напротив Лувра в Па­риже. Случилось это около 1880 года. На теле молодой женщины тогдашние экс­перты не нашли ни единого следа на­силия, а потому её смерть списали на самоубийство, хотя причины суицида остались невыясненными.

Впрочем, и личность утопленницы тоже осталась невыясненной, ибо её никто не искал, равно, как и никто не за­являл в полицию о пропаже девушки в тот период времени.

Однако «в бледных толпах утопленниц юных» данное тело не затерялось, а самым волшебным образом превратилось в культовый объект и источник 7 вдохновения для богемы всей Европы. Мало того, по словам поэта и критика  Аль Алвареса, «Незнакомка стала эротическим идеалом, каким Бардо была  для 1950-х годов».

Модный атрибут

Как такое могло случиться? «Фак­ты» этой удивительной истории про­должаются. Набоков не зря упоминает «белую маску неживого лица». Соглас­но легенде, патологоанатом был на­столько заворожён прекрасным лицом мёртвой девушки и её мистической умиротворённостью, что сделал с него посмертную гипсовую маску. И вот эта- то белая маска с мягкой таинственной полуулыбкой и стала образцом женс­кой загадочности и красоты на рубе­же веков, соперничая со знаменитой Джокондой и покушаясь на её лавры. Альбер Камю, например, открыто срав­нивал улыбку «Незнакомки из Сены» с улыбкой Моны Лизы.

Но как так получилось, что копии гип­сового слепка из мертвецкой французс­кого патологоанатома всего за пару лет распространились во все богемные гос­тиные и роскошные рабочие кабинеты интеллигенции - совершенно не понят­но. Хотя факт остаётся фактом - в те вре­мена гипсовый отпечаток французской утопленницы был умопомрачительно модным атрибутом. Многие фотогра­фии того времени демонстрируют это.

Например, одним из самых ранних «поклонников» «Незнакомки из Сены» стал английский писатель Ричард ле Галлен, благодаря которому образ мёрт­вой незнакомки впервые появился в европейской литературе. Ле Галлен на­писал повесть «Поклонник образа», где весьма ярко и, скорее всего, очень точ­но описал странное действие, которое оказывал слепок утонувшей незнаком­ки на людей того времени.

Сам ле Галлен являлся владельцем одной из копий знаменитого гипсового слепка. Сохранилась фотография рабо­тающего писателя, сделанная в 1899 году в Чиддингфолдском поместье, на кото­рой можно увидеть висящую позади ле Галлена на стене маску «Незнакомки из Сены», умело «подсвеченную» подлож­кой из чёрного траурного бархата.

Она была живой?

Попытки узнать личность таинствен­ной незнакомки предпринимались неоднократно. И версий накопилось предостаточно. Во-первых, некоторые усомнились в том, что «Незнакомка из Сены» была утопленницей. По правде говоря, синие раздувшиеся утопленни­ки, выловленные из воды, выглядят ма­лосимпатично и за образец красоты и загадочности вряд ли могут сойти.

Согласно дактилоскопическим отпе­чаткам, якобы взятым у незнакомки, на самом деле её звали Ева Ласло, и убил её жестокий тип по имени Луи Арагон. Правда, если на теле убитой не было ни­каких следов насилия, то каким образом он это сделал?

Звучали и другие имена-версии. На­пример, что погибшую звали Валерией, и была она родом из... Санкт-Петербурга.

Во-вторых, возникло сомнение в том, что девушка была умершей. Многие считали, что она - самая что ни на есть живая модель. И даже называли в качес­тве таковой дочь некоего немецкого из­готовителя подобных гипсовых масок. А романтическая история с утопленницей и патологоанатомом выдумана автором первого слепка. В общем, история эта полностью покрыта мраком и романтикой. Возможно, именно поэтому «Незнакомка из Сены» приобрела бешеную популярность.

И лучше выдумать не мог

В начале XX века «Незнакомка из Сены» служила лекалом красоты и иде­алом для целого поколения немецких модниц, которые сверяли свои внешние данные с «идеальной» (или - идеально мёртвой?) девушкой. Некоторые актри­сы, например Элизабет Бергнер, даже пытались «подогнать» собственную внешность под общепринятый и почи­таемый канон незнакомки.

Поэты слагали в честь утопленницы стихи, писатели писали романы, худож­ники - творили красоту по этому образ­цу. И никто не подозревал, что вскоре романтика уступит место самой что ни на есть настоящей практике.

В конце 50-х годов XX века норвеж­ца по имени Асмунд Аэрдап осенила гениальная идея. Вообще-то он и так за­нимался весьма прибыльным делом: владел фирмой игрушек и изготовлял чрезвычайно правдоподобных резино­вых кукол. А новая идея его была такова: хватит играть в куклы, пора куклы пос­тавить на службу, и не маленьким де­вочкам, а очень серьёзным дяденькам - будущим спасателям.

В общем, Асмунд занялся произ­водством модульных манекенов-тренажёров, которых стали использовать при обучении спасателей методам реа­нимации. Манекены эти назвали Resussi Anne, или «Спасённая Анни».

Кроме того, Асмунд решил, что такой обучающий манекен в человеческий рост и с приятными естественными чер­тами лица будет лучше мотивировать спасателей. И лучше, чем лик «Незна­комки из Сены», он придумать не мог.

Так «Незнакомка из Сены» приобрела вторую жизнь в «Спасённой Анни» , мож­но сказать - бессмертие. А сама Анни с чертами «идеальной красоты» призна­на самым целуемым лицом в мире. И не мудрено, ведь техника реанимации по методу «рот-в-рот» отрабатывается именно на ней.

Категория: Загадки психики | Добавил: krutoi-bober (26.04.2014)
Просмотров: 1025 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz